Admin Admin
Сообщения : 125 Дата регистрации : 2013-09-18 Возраст : 67 Откуда : РОССИЯ
| Тема: Удалённая работа - "фрилансер" Сб Авг 02, 2014 5:59 pm | |
|
| Как работать с фрилансерами
| Разобраться в задаче • Следить за сроком • Быть на связи • Быть мудрее
|
|
|
|
| ЗДРАВСТВУЙТЕ! Фрилансер сэкономит вам деньги и нервы, если уметь с ним работать
|
Разобраться в задаче Фрилансер не понимает вас. Примите это как факт. Не потому, что он плохой, а потому что люди в принципе не понимают друг друга. Мы говорим на одном языке, но имеем в виду разные вещи.
- Вы говорите дизйнеру-фрилансеру «Нарисуй мне красивый сайт», но никто из вас не понимает, что это значит. Если вы отпустите фрилансера с этими словами, он вам ничего не сделает.
- Вы говорите программисту-фрилансеру «Прикрути мне на сайт оплату карточками», но не уточняете, что вам нужны еще и электронные деньги, статистика заказов, подтверждение на почту и хранение платежных данных. Вам это кажется очевидным, но это не очевидно вашему исполнителю.
- Вы говорите «У меня течет из крана», но не уточняете, что не хотите при том менять смеситель.
Всегда исходите из того, что исполнитель не понял задачу. Неважно: фрилансер это или международное агентство. Исполнитель не понимает вашу задачу по определению. Разумеется, разобраться в задаче — ответственность исполнителя. Опытный фрилансер не слезет с вас, пока не прояснит задачу до последней детали. Хороший исполнитель задаст вам миллион уточняющих вопросов, нарисует голове образ решения и заставит с ним согласится. Если вы не лезете на стену от дотошности своего фрилансера, вам попался зеленый.
Не ждите, пока неопытность фрилансера превратится в вашу проблему. Исправляйте ситуацию:
- Сформулируйте проблему, которую вам должен решить фрилансер. Вам не нужен сайт, вам нужно продавать товар; не нужна статья — нужно создать репутацию; не нужны свадебные фотографии — нужны хорошие воспоминания. Не думайте пока над решением, думайте над проблемой. Зачем вам сайт?
- Обсудите проблему с фрилансером. Спросите, как бы он ее решил. Может быть, фрилансер предложит вам более удачное решение. У этого приема есть приятный побочный эффект: фрилансер сразу чувствует, что вы уважаете его как эксперта. Это поможет вам в дальнейших отношениях.
- Проговорите решение. Попросите фрилансера устно провести вас по всем этапам. Будьте въедливы: «А что человек увидит здесь? А как это будет устроено? Что будет дальше?» Если фрилансер представляет решение неконкретно, вы провалитесь. Заставьте его думать обо всех подробностях еще до того, как обсудите цену. Любой замятый вопрос и сглаженный угол — это пропасть, в которую со свистом улетит ваш проект. Отловите эти вопросы и проясните.
- Опишите решение. Попросите фрилансера составить для себя здадание, учитывая все вопросы, которые вы обсудили устно. Это может показаться излишним, исполнитель может начать капризничать: «Ой, да зачем? И так все понятно...» Общайтесь с ним бережно, как с ребенком, но позиций не сдавайте: понимание задачи должно появиться на бумаге. Нет понимания — нет проекта.
- Перечитайте понимание задачи и убедитесь, что все действительно так, как вы себе представляете. Если что-то на бумаге написано размыто или хотя бы отдаленно не соответствует ожиданиям, исправьте это вместе с фрилансером.
Можно долго рассуждать о том, что клиент не обязан думать о своей задаче. Мол, это забота фрилансера — все уточнить. Это чушь. Проект — это партнерство. Каждый должен стараться по максимуму. Если заказчик видит, что исполнитель «плавает» в задаче, то он должен вмешаться и навести порядок. Успокаивать себя мыслью, что, мол, «это не моя ответственость» — это безответственно.
- Цитата :
ПРОЕКТ — ЭТО ПАРТНЕРСТВО
|
Следить за сроком Фрилансер обязательно сорвет срок. Если фрилансер не срывает срок, он, скорее всего, уже втихаря организовал агентство и нанял менеджеров. И молодые, и бывалые фрилансеры — эталон необязательности. Но дело здесь не в их личных качествах, а в том, как устроена их работа. За внимание фрилансера в любой момент конкурируют 3-4 параллельных заказа. Когда фрилансер сдает один, тут же начинается другой. Так он обеспечивает минимальный заработок. Фрилансер не может не брать по нескольку проектов одновременно — ему будет не на что жить.
- Цитата :
ЧТО ЖАРЧЕ ГОРИТ, ТО И СРОЧНО
Внимание проектам фрилансер уделяет по степени срочности: что жарче горит, то и срочно. Чтобы сегодня фрилансер занимался вашим заказом, он должен знать, что завтра у него срок сдачи, и если он не сдаст — ему будет больно, стыдно и голодно. Поэтому сегодня он откладывает все заказы и срочно занимается вашим. И завтра (максимум — в понедельник) у вас неплохой результат. Чтобы получить от фрилансера хорошую работу более-менее вовремя, держите его в состоянии аврала. Для этого:
- Установите с фрилансером контрольные точки проекта, желательно — каждые 2-3 дня. Предложите ему самому определить точки. Это важно, потому что фрилансер должен сам пообещать. Когда вы навязываете ему сроки, он не скован моральными обязательствами перед вами.
- Жестко следуйте контрольным точкам и громко негодуйте, если фрилансер не успевает. Фрилансеру должно быть стыдно, что он дал вам обещание и не выполнил.
- Напоминайте о контрольных точках. Примите факт, что фрилансеру некогда следить за сроками — у него таких, как вы, еще как минимум трое. Возьмите на себя функцию менеджера и мягко, но непреклонно напоминайте, что послезавтра контрольная точка.
- Если проект длинный, привяжите оплату к этапам. Но помните, что чаще всего фрилансер не боится потерять деньги: он считает, что пока он обслуживал одного трудного клиента, он бы мог уже обслужить десятерых простых. Поэтому не давите на деньги. Деньги вне уравнения.
- Цитата :
ПРИМИТЕ ФАКТ, ЧТО ФРИЛАНСЕРУ НЕКОГДА СЛЕДИТЬ ЗА СРОКАМИ
|
Быть на связи Относитесь к фрилансеру, как к талантливому ребенку. Он отлично справится со своей задачей, но ему не хватает дисциплины. Примите это как данность. Из этого следует:
- Если фрилансер не звонит вам весь день, он ничего по вашему проекту сегодня не сделал. Если это плохо, звоните сами.
- Если фрилансер говорит, что «почти все готово, осталось немного цветокоррекции» — скорее всего, он только готовится взяться за вашу работу. Лучше бы он вам это сказал в начале проекта, а не за день до сдачи.
Поддерживайте постоянный контакт с фрилансером, не отпускайте его. Контрольные точки в проекте должны держать его в тонусе, плюс он должен чувствовать ваше постоянное присутствие. Не рассчитывайте, что фрилансер сам придет к вам с проблемой: не успеваю, мол, плохо оценил свои силы, давайте составим новый план. Если он так сделал — вы нашли редчайший экземпляр, работайте с ним всегда. Это взрослый, серьезный, умный фрилансер, которого-то и фрилансером язык не поворачивается назвать. Это партнер, профессионал и умница. Таких мало. Чаще всего у фрилансера начнутся потопы в квартире, поездки в больницу, отключения интернета и поминки бабушки. Стыдно, конечно, на человека наседать, когда у него такое событие, но вы-то сердцем чуете, что ничего у него не случилось.
- Цитата :
У ФРИЛАНСЕРА НАЧНУТСЯ ПОТОПЫ В КВАРТИРЕ, ПОЕЗДКИ В БОЛЬНИЦУ, ОТКЛЮЧЕНИЯ ИНТЕРНЕТА И ПОМИНКИ БАБУШКИ.
Если фрилансер пускает в ход «уважительные причины», знайте: он в глубоком кризисе. Скорее всего, у него бешено полыхают другие проекты. Отнеситесь к этому с пониманием и поступите по-взрослому: составьте вместе новый план. Пусть фрилансер сам предложит новые сроки. А вы ему мягко так:
- — Андрей, а что если ты не успеешь к этому сроку? Что тогда будет?
Пусть сам предложит себе наказание.
|
Быть мудрее Фрилансер — талантливый ребенок. Если бы он был достаточно взрослым и собранным, он бы давно запустил бизнес и отдыхал на яхте. Не ожидайте от него взрослых поступков — признания вины или предупреждения беды. Ему не до этого, он занят выживанием. Вранье, прокрастинация, выключенный телефон, увиливание, чрезмерные обещания, желание показаться лучше, чем есть — все это в природе фрилансера, и к этому нужно относиться спокойно. Как и на ребенка, на фрилансера можно воздействовать грубостью и криком, давить на него, угрожать набить морду или не заплатить. Это действует, но очень недолго: фрилансеру проще пропасть, чем иметь дело с клиентом-тираном. Будьте умнее: берите его настойчивостью, уважением и вниманием. Подавайте пример. Будьте порядочны, и фрилансеру самому будет стыдно вас обманывать.
|
|
|
Последний раз редактировалось: Admin (Сб Авг 02, 2014 6:00 pm), всего редактировалось 1 раз(а) (Обоснование : Федеральный закон от 21.12.2013 N 353-ФЗ "О потребительском кредите (займе)") | |
|